«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский
Сведения об образовательной организации

Проектная деятельность «Дикие животные нашего края»

Проектная деятельность в старшей группе

Тема проекта: «Дикие животные нашего края»

Тип проекта: информационно — творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проекта: с 29.01. по 02.02.18 г.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели 1 категории: Диченко Л.И., Рузанова М.С., родители.

Актуальность:

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

Расширить представления детей об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов Омской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и

любимые игрушки. Разнообразные ситуации по ознакомлению детей с

дикими животными дают большой запас представлений об их особенностях,

повадках, пробуждают интерес, любознательность.

С начала реализации проекта с ребятами были проведены беседы о диких

животных; сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес, в гости к

зверушкам»; дидактические игры «Кто, где живёт?»; развивающие

настольные игры «Четвёртый лишний».

Итоговой частью проекта стало коллективное изготовление панно и макета на тему «Дикие животные родного края».

Родители также оказывали помощь в сборе иллюстративного материала.

Результат проекта:

У детей сформирована система знаний о животных наших лесов,

появился интерес к диким животным родного края.

В результате проведенной работы отмечено развитие у детей устойчивого

интереса к представителям животного мира, активное включение родителей в

педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в

сотрудничестве с детским садом.

20180130_162354
20180130_162730
20180130_162915
20180202_103257
IMG_20180205_085014
IMG_20180216_145530
[/su_slider]