«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский

Кружок «Оригами»

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную ,жёлтую и  голубую,

Верил наверно, что смогут ребята

Сделать фигурку из  разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете

Знали лишь только японские дети.

Таинственный мир превращения бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники,  маги.

Творят они сказки своими руками

И мир тот чудесный зовут оригами.

Поэтому я сделала первые шаги на пути овладения удивительным искусством и преложила своим воспитанникам  попробовать  вместе со мною изучать технику оригами.

Оригами (перевод с японского – «сложенная бумага») – это  японское искусство складывание бумаги.

Для начала я познакомилась с методиками, методическими пособиями по оригами для воспитателей ДОУ .

Решила ,что работу с детьми по данному направлению,  организую через кружок,     который назвала «Волшебный квадратик».

Целью работы моего кружка является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок ,а воспитание  и развитие у детей целого ряда способностей и навыков ,совершенствуя технику  «оригами».

В течение 2016-2017 уч. Года работал кружок (бесплатный)»Оригами» (смешанная группа старший дошкольный возраст ),в начале занятия были 4 раза в месяц ,заметила детям интересно, тогда количество занятий удвоилось.

В  начале  выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план работы и проект» Обучение  приемам складывания бумаги в технике «Оригами», как средство развития познавательной активности», поставила цели и задачи.

Очень важно научить детей складывать базовые формы, умение их складывать  залог  успеха в достижении результата.

Чтобы вызвать у ребёнка интерес к конструированию и эмоционально настроить его на деятельность, использовались произведения худ . литературы, аудио и видео записи, иллюстрации. Занятия кружка  сопровождалось  использованием  сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок,  рассказов.

Пробудить творчество ребёнка ,подсказать интересное решение, помогают так же игровые приёмы ,пальчиковые игры, считалки ,скороговорки, тематические вопросы.

В проведении занятий помогает сказочный герой чудесный Квадратик. Присутствие сказочного героя вызывает у ребёнка интерес и способствует достижения результата.

Техника «оригами» расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части ,сохранять целостность восприятия при создании поделки. Работа с бумагой , требует ловких действий, в  процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. точность , формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность ,усидчивость, т. е. способствует развитию личности ребёнка.

Занятия развивают способность работать руками, приучают  к точным движениям пальцев под контролем  сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка ,стремясь сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

«Истоки творческих способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев…

Другими словами – чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

В. А. Сухомлинский.

DSC02884
DSC02882
DSC02879
SDC10066
SDC10063
SDC10058
P1030987
DSC02878
DSC02873
DSC02871
DSC02863
DSC02862
DSC01117
DSC01109
DSC01105
[/su_slider]