«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский
Сведения об образовательной организации

Консультационный центр

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Одна из эффективных нетра­диционных форм работы с родителями — консультационный центр

Цели консультационного центра– обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультационного центра:

Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Консультационный центр  предполагает взаимодействие между  участниками, взаимный обмен опытом и  знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует  углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная  категория родителей, которых ждут в   консультативном пункте —  это  родители,  дети  которых не посещают ДОУ.

Консультационный центр работает БЕСПЛАТНО, с предварительной записью по телефону: 920-181

Консультирование не проводится, ЕСЛИ:

  1. Малыш себя плохо чувствует
  2. Не настроен на контакт.

Вас должно насторожить, ЕСЛИ:

  1. Ребенок не реагирует на голоса разного тембра.
  2. Ребенок не отреагировал на звучание колокольчика, при повторных процедурах Помните, что отсутствие реакции на звуку ребенка с нормальным слухом бывает иногда у ребенка, имеющего постоянные проблемы со слухом, — всегда.
  3. Социально-психологическая готовность к школе:
  4. Лепет малыша немодулированный (нет эмоциональной «расспевки»).
  5. Ребенок не указывает по просьбе на знакомых людей и предметы.
  6. Не повторяет простые слова.

Режим работы консультационного центра

День недели Время работы Формы работы

Должность

ответственного

работника ДОУ

1-ая среда месяца 09.00 – 10.00 консультативная для родителей (индивидуальная и подгрупповая) Заведующий, медицинская сестра
3-ая среда месяца 15.00 – 16.00 консультативная для родителей (индивидуальная и подгрупповая) Воспитатели, специалисты по согласованию

Функциональные обязанности специалистов учреждения, оказывающих помощь родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад

Заведующий ДОУ — осуществляет управление консультационным центром, своевременно знакомит родителей (законных представителей) с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения, локальными нормативными актами; организует работу среди родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических знаний.

Старший воспитатель-осуществляет руководство деятельностью консультативного пункта: составляет план работы, осуществляет регистрацию заявок от родителей на консультацию, готовит отчет о его работе, контролирует работу специалистов, ведение ими документации, организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей), направленное на их обучение организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.

Старшая медицинская сестра – осуществляет консультативно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) детей, не посещающих ДОУ по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни, организации рационального питания; оказывает (по возможности) помощь родителям (законным представителям) в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатель – организует педагогическое просвещение родителей, планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.  Организует консультативно-просветительскую работу по вопросам физического воспитания, профилактики нарушений осанки и плоскостопия; проводит индивидуальную диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его физического развития.  Организует консультативно-просветительскую работу по вопросам эстетического воспитания и развития детей; проводит индивидуальную диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики развития изобразительных навыков.

Музыкальный руководитель-организует консультативно-просветительскую работу по вопросам музыкального развития детей, планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.